^Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

 

Адаптация ребенка

Первые годы жизни – начало формирования личности ребёнка, многих его сторон и качеств. На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребёнка играют окружающие взрослые.
Но вот малыш подрос и его приводят в детский сад. Естественно родители волнуются, тревожатся о том, будет ли ребёнку хорошо в детском саду, не начнёт ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребёнка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.
Главное педагогическое требование, которое необходимо соблюдать при организации жизни вновь поступивших детей – это установление единства воспитания в семье и в детском саду. Здесь большое значение имеет работа с семьёй: ознакомление родителей с условиями жизни ребёнка в детском саду.
 Первое с чего мы начали работу по адаптации, это – беседы. Нам важно было получить сведения о составе семьи, об имеющимся опыте общения, об уровне первых игровых действий, привычках ребёнка, которые будут иметь немаловажное значение в период его привыкания. На первых порах не привычен уклад жизни в детском саду: иной режим дня, питание, отличающееся от домашнего, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными.
 
Помогают снять напряжение и повысить эмоциональный тонус – подвижные игры «Полетели как птички, попрыгали как зайчики и т.д.» Этот приём увлекает детей, они отвлекаются от своих переживаний.
 
Помогает снять эмоциональное напряжение и Музыка. Не громкая, весёлая, мелодичная песенка вызывает улыбку у детей, они начинают под неё приплясывать. Чтобы ребёнок не перевозбудился, надо своевременно переключить его с подвижных игр, на спокойные, привлекая игрушкой. Вовлечение в игровую деятельность – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД.
 
ВАЖНО, чтобы ребёнок был не просто спокоен, но и деятелен. Именно АКТИВНОСТЬ, ИГРА способствуют развитию ребёнка, а так же формированию потребностей общения на более высокой ступени.
 
ПРОГУЛКА так же помогает установлению эмоционального контакта с ребёнком.
 
В каждом виде общения удовлетворяются имеющиеся потребности и формируются новые. Так, в процессе непосредственно эмоционального общения не только удовлетворяется потребность в доброте, ласке, внимании близкого, на начинает формироваться и потребность в сотрудничестве со взрослыми и познании с его помощью окружающего, в самостоятельных действиях и общении со взрослыми на познавательные темы.
 
В адаптационный период РАЗРУШЕНИЕ ЛЮБЫХ ПРИВЫЧЕК, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски или песенки, любит быть на руках у взрослых и т.п) НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, так как ОСЛОЖНИТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ!
 
ИТАК: ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА:
 
1.Бережное отношение к личности каждого ребёнка – это обязательное условие формирования успешной адаптации к дошкольному учреждению;
 
2.Чёткий режим дня, соответствующий данному возрасту;
 
3.Знание особенностей, привычек, сложившихся у ребёнка дома;
 
4.Единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребёнка;
 
5.Необходимо сформировать положительную установку на детский сад со стороны родителей, а так же важно желание и умение воспитателя создавать атмосферу тепла, доброты и внимания в группе!!!
Copyright © 2013. Детский центр развития "Жираф" Rights Reserved.
Яндекс.Метрика